Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N138 "Песенка" г. Брянска функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МБДОУ – отдельно стоящее двухэтажное здание с центральным отоплением, системами водоснабжения и канализации, сантехническое оборудование находится в хорошем состоянии.
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.

Материально-техническое обеспечение включает наличие социально-бытовых условий для организации работы ДОУ:
  1. Групповые и спальные комнаты - 11
  2. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа:
    - медицинский кабинет
    - процедурный кабинет
  3. Образовательно-воспитательная работа:
    - методический кабинет
    - кабинет педагога-психолога
    - 2 кабинета учителя-логопеда
    - музыкальный зал
    - кабинет музыкальных руководителей
    - физкультурный зал
    - бассейн
  4. В МБДОУ используется библиотека кабинета заведующего, медицинского кабинета,  методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
    - библиотека  литература по  управлению ДОУ и  работе  с  персоналом - в  кабинете 
    - библиотека учебно-методической  литературы по  образовательным  областям, подборка изданий периодической  печати, электронные  ресурсы, интернет-методический  кабинет
    - мини-библиотеки, включающие в  себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для  чтения  детям-групповые помещения
  5. Организация питания:
  6. - пищеблок (имеет горячий  и холодные цеха).Пищеблок  оснащен  всем необходимым оборудованием.
    - кладовая продуктов питания
    - овощехранилище
  7. Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:
  8. -прачечная (постирочная и гладильная)
    - кладовая - 2
    - туалетная комната для персонала
    - душевая комната для персонала
    - хозяйственный сарай
    - подсобные помещения.

        В ДОУ имеются технические средства:
  • компьютер -6,
  • принтер - 6,
  • магнитофоны - 2,
  • мультимедийный проектор - 1.
  • интерактивная доска
Состояние материально-технической базы удовлетворительное, соответствует  лицензионным требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья,   учета особенностей и коррекции недостатков развития, соответствует возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в т.ч. техническими), игровым, спортивным, оздоровительным  оборудованием, инвентарем ( в соответствии со спецификой Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся:
  • игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование, разнообразие
  • качественного оборудования (столы для экспериментирования, эстетически привлекательная и динамичная детская мебель).
В проектировании среды определено расположение центров в группах.

Модели конкретных центров варьируются, исходя из возрастных возможностей детей, требований образовательной программы. Создаваемые центры строятся на основе интеграции содержания и видов деятельности.

  В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. В интерьерах используются светлые пастельные тона для оформления стен, подбирается мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются "неожиданные" материалы: плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

   Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и прочим инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

  Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает организацию жизни детей в течение дня.

Таблица МТО

Виды помещения функциональное использование

 Оснащение

Групповые комнаты

  • Игровая деятельность 

  • НОД

  • Центры развития

  • Самообслуживание

  • Самостоятельная творческая деятельность

  • Ознакомление с природой

  • Трудовая деятельность

 

  • Детская мебель для практической деятельности соответственно возрасту детей
  • Уголок уединения 

Центры развития

  • Центр развития моторики и сенсорного развития
  • «Игры» – игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные игрушки, бросовый материал, использующийся в качестве предметов заместителей, различные виды театров,  рамы, ширмы, макеты, мягкие модули. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • «Строительно – конструктивных игр» – крупный и мелкий строитель, конструкторы различных видов, игрушки трансформеры,
  • «Искусства и творчества» – включающий в себя уголок изодеятельности, оборудование, материалы, игры для художественно – эстетического развития
  • «Грамотности» – включающий в себя книжный уголок и все дидактические  материалы, игры, оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма. Магнитофон, аудиозаписи.
  • «Познания» (науки) включающий в себя уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием  и материалами, природоведческие игры, сенсорный материал материалы по краеведению
  • «Математики» (игротека) – математические демонстрационные  и раздаточные материалы, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото по математическому развитию

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая доска, массажные коврики и мячи, резиновые кольца, кубики и пр.


Раздевальная комната

  • Самообслуживание
  • Информационно–просветитель ская работа с родителями
  • Шкафчики для одежды
  • Информационный уголок для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей

«Физкультурно – оздоровительный» центр – включающий в себя физкультурный уголок с стандартным и нетрадиционным оборудованием

 

Кабинет учителя логопеда

  • Деятельность с детьми  по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

 

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Столы и стулья для учителя логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Магнитная доска
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Игровой материал, развивающие игры

Кабинет педагога-психолога

  • Деятельность с детьми целью совершенствования их психологических функций, создание условий для общего гармоничного развития ребенка, работает с эмоциональной сферой
  • Консультативная работа с родителями.

  • Центр сенсорного и моторного развития
  • Столы и стулья для педагога-психолога и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Магнитная доска
  • Планшет для игр с песком
  • Игры для пластилиновой терапии и игровой материал, развивающие игры

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека методической и педагогической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец. Хохлома, Гжель, Палех, Жостово, матрёшки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
  • Компьютер, принтер, ксерокс

 

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия хоровой и театральной студии
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Видеопроектор
  • Интерактивная доска
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подбор аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья, столы (журнальные)

 

Сведения об объектах спорта

Физкультурный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
  • Физкультурные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки, напольные доски, кубы, дуги, маты, наклонная доска, ребристая доска, канаты, щит для метания в цель, корзины, кольцо для баскетбола
  • Спортивный инвентарь: мячи (малые, средние, большие), гимнастические палки, обручи,  прыгалки, кегли, мешочки для метания и др.
  • Пианино, музыкальный центр

Бассейн

  • Занятия плаваниемпраздники
  • Оборудование для плавания: круги, доски
  • Игрушки, шайбы

 

Физкультурная площадка на улице

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные праздники, досуги
  • Спортивное оборудование: шведская стенка, баскетбольная корзина, сетка для игры в волейбол, стойки для перешагивания
  • Яма для прыжков

 

Огород и цветники, альпийская горка, лесной уголок 

Ознакомление с природой и труд по уходу за растениями и огородными культурами

  • Детский и взрослый садовый инвентарь
  • Материалы для ландшафтного дизайна

 

Игровой комплекс на территории ДОУ

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).Степы.

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания детского сада  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На фасаде здания размещена вывеска с названием учреждения выполненная шрифтом Брайля, оборудовано место для собаки поводыря и размещена кнопка вызова для инвалидов с сопутствующими знаками. На здании размещена мнемосхема, выполненная рельефно– точечным шрифтом Брайля.,Все сотрудники дошкольного учреждения проинформированы о действиях по оказанию помощи инвалиду или лицу с ОВЗ. 

Сведения об условиях питания 

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • холодный цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые).

Питание воспитанников МБДОУ осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .

  • Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей 
  • Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях 
  • Приказы по ДОУ  «Об организации питания в ДОУ»
  • СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • СанПин 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

Питание детей осуществляется с примерным 10-дневным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. 

В дошкольном учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  • питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН, организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов;
  • питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. По желанию ребенка воспитатель или младший воспитатель группы удовлетворяет его потребность в питье. 

Сведения об охране здоровья воспитанников

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

В детском саду  имеется:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • фито-бар
  • На прачечном блоке МБДОУ установлено следующее оборудование
  • постирочная (бытовая стиральная машина — 3 шт.);
  • гладильная (утюги — 2 шт);
  • оборудование, электропроводка, заземление.

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся — не требуется.

Образовательный ресурс для ОВЗ — не предусмотрен

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для продуктивной и творческой деятельности детей с ОВЗ и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

  • компьютеры -6 шт.;
  • ноутбук — 2 шт.;
  • принтеры — 7 шт.;
  • проектор — 2 шт.;
  • музыкальный центр -1 шт.;
  • микрофон — 2 шт;
  • колонки — 3 шт.
  • Интерактивная доска— 1;
  • интернет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не требуется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не требуется

Паспорт доступности

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ


Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).

Правительство Брянской области
Брянская городская администрация 
Общероссийская система оценки качества образования
Официальный Интернет-портал правовой информации

Информационные ресурсы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?