МБДОУ – отдельно стоящее двухэтажное здание с центральным отоплением, системами водоснабжения и канализации, сантехническое оборудование находится в хорошем состоянии.
Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.
Материально-техническое обеспечение включает наличие социально-бытовых условий для организации работы ДОУ:
- Групповые и спальные комнаты - 11
- Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет - Образовательно-воспитательная работа:
- методический кабинет
- кабинет педагога-психолога
- 2 кабинета учителя-логопеда
- музыкальный зал
- кабинет музыкальных руководителей
- физкультурный зал
- бассейн
В МБДОУ используется библиотека кабинета заведующего, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки. - Организация питания: - пищеблок (имеет горячий и холодные цеха).Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием.
- Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: -прачечная (постирочная и гладильная)
- библиотека литература по управлению ДОУ и работе с персоналом - в кабинете
- библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет-методический кабинет
- мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, художественную литературу для чтения детям-групповые помещения
- кладовая продуктов питания
- овощехранилище
- кладовая - 2
- туалетная комната для персонала
- душевая комната для персонала
- хозяйственный сарай
- подсобные помещения.
В ДОУ имеются технические средства:
- компьютер -6,
- принтер - 6,
- магнитофоны - 2,
- мультимедийный проектор - 1.
- интерактивная доска
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития, соответствует возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в т.ч. техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем ( в соответствии со спецификой Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание его пространственную организацию и изменение во времени.
К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся:
- игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование, разнообразие
- качественного оборудования (столы для экспериментирования, эстетически привлекательная и динамичная детская мебель).
Модели конкретных центров варьируются, исходя из возрастных возможностей детей, требований образовательной программы. Создаваемые центры строятся на основе интеграции содержания и видов деятельности.
В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. В интерьерах используются светлые пастельные тона для оформления стен, подбирается мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются "неожиданные" материалы: плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и прочим инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает организацию жизни детей в течение дня.
Таблица МТО
Виды помещения функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
Центры развития
|
Спальное помещение
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая доска, массажные коврики и мячи, резиновые кольца, кубики и пр. |
|
Раздевальная комната
«Физкультурно – оздоровительный» центр – включающий в себя физкультурный уголок с стандартным и нетрадиционным оборудованием |
|
Кабинет учителя логопеда
|
|
Кабинет педагога-психолога
|
|
Методический кабинет
|
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
Сведения об объектах спорта
Физкультурный зал
|
|
Бассейн
|
|
Физкультурная площадка на улице
|
|
Огород и цветники, альпийская горка, лесной уголок Ознакомление с природой и труд по уходу за растениями и огородными культурами |
|
Игровой комплекс на территории ДОУ |
|
Сведения о средствах обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На фасаде здания размещена вывеска с названием учреждения выполненная шрифтом Брайля, оборудовано место для собаки поводыря и размещена кнопка вызова для инвалидов с сопутствующими знаками. На здании размещена мнемосхема, выполненная рельефно– точечным шрифтом Брайля.,Все сотрудники дошкольного учреждения проинформированы о действиях по оказанию помощи инвалиду или лицу с ОВЗ.
Сведения об условиях питания
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- горячий цех;
- холодный цех;
- моечная кухонной посуды;
- моечная тары;
- склад (кладовые).
Питание воспитанников МБДОУ осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .
- Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
- Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях
- Приказы по ДОУ «Об организации питания в ДОУ»
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СанПин 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Питание детей осуществляется с примерным 10-дневным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.
В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
В дошкольном учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:
- питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН, организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов;
- питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. По желанию ребенка воспитатель или младший воспитатель группы удовлетворяет его потребность в питье.
Сведения об охране здоровья воспитанников
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
В детском саду имеется:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- фито-бар
- На прачечном блоке МБДОУ установлено следующее оборудование
- постирочная (бытовая стиральная машина — 3 шт.);
- гладильная (утюги — 2 шт);
- оборудование, электропроводка, заземление.
Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся — не требуется.
Образовательный ресурс для ОВЗ — не предусмотрен
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для продуктивной и творческой деятельности детей с ОВЗ и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
- компьютеры -6 шт.;
- ноутбук — 2 шт.;
- принтеры — 7 шт.;
- проектор — 2 шт.;
- музыкальный центр -1 шт.;
- микрофон — 2 шт;
- колонки — 3 шт.
- Интерактивная доска— 1;
- интернет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не требуется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не требуется
Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).
Правительство Брянской области
Брянская городская администрация
Общероссийская система оценки качества образования
Официальный Интернет-портал правовой информации