Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. 

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. 

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 

  1. дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  3. дети с тяжелым нарушениями речи
  4. дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
  5. дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  6. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
  7. дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  8. дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. 

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ] 

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада 

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП). 

Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы. 

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом. Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ. 

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).                                                                         

Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников. 

Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, спортивный зал, музыкальный зал, комната русского быта, медицинский кабинет) 

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Информационные ресурсы

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?